Алгоритмы записи звука

Алгоритм создания или написания музыки (музыкального материала ) на ПК.

(МИДИ формат)

Позволю себе маленькое лирическое отступление с философскими «заворотами»…
Итак, что же такое для нас сам процесс создания музыки? Многие издания по компьютерной обработке звука, на мой взгляд, грешат одним- нельзя обнадеживать человека в том , что он имея компьютер уже стал композитором. Всё не так просто !
Простота заключается лишь в том, что в руки Вам попал инструмент умный, я бы даже сказал интеллектуально развитый и я надеюсь что как и подобает 21ому веку не тугодум.
Тут стоит чуточку изобразить улыбку, потому, как взгляд мой субъективен и никоим образом не является аксиомой. Итак, вопрос первый- что же может мой железный друг?!

А ответ достаточно прост и лежит на поверхности, он может всё, даже то, о чем вы не имеете (пока, я надеюсь) никакого представления. Ладно, это все лирика, а теперь на небольшом примере я попробую объяснить самые главные и ключевые моменты создания и обработки звука в конечном итоге и музыкального фрагмента на вашем персональном друге.
Итак во первых, Вы должны четко и ясно представлять , что Вы хотите от нового проекта, будет ли это фоновая музыка к слайд-шоу (самый распространенный вариант), либо просто фоновая музыка к вашим повседневным занятиям, либо….либо….либо…..
Нет пределов творчеству.
Определившись с целью , переходим к задачам, и перед нами встает первая и пожалуй самая главная, где мы будем брать исходный материал?
И вот тут то я и напомню, то что сказал в самом начале, если Вы не композитор, то как минимум можно воспользоваться огромным обезличенным банком миди композиций, которые входят в различные мультимедийные сборники, идут в составе игр и просто могут быть созданы «на коленке» за 3 минуты в программах авто-аранжировщиках.
Я не буду далее распространяться как писать музыку, потому как это процесс творческий и тут я противник всяких рамок, а вот как дальше двигаться в создании конечного музыкального продукта, я конечно попытаюсь вам помочь.

Итак, у вас есть миди файл (что такое миди- по ссылочке в компьютерные книги, а если вы не знаете что такое файл, то я Вам настоятельно советую почитать именно гуру по помощи пользователям ПК), что мы можем с ним сделать?
Ну понятно, что я могу с ним сделать все что угодно, изменив его до неузнаваемости, а вы?
Существует ряд программ обработки миди. Рассмотрим цепочку программных продуктов которые приведут Вас к цели. Мною за 10 лет была выстроена оптимальная цепочка такого софта, которая поможет вам сэкономить время и деньги. Итак назовем «Антикризисный музыкальный миди- пакет»
1.Ставим на жесткий диск пакет банков (папку) с миди файлами, они имеют расширения mid, riff,kar… или пользуемся коллекциями файлов на сменных носителях.
2. Ставим программы для обработки и редактирования миди файлов, такие как EVOLUTION , CUBASE, Cake Walk Home studio, что в принципе является делом вкуса и личных предпочтений.
3. Устанавливаем на вашу любимую операционку софт-синтезатор, вот тут маленькая рекомендация:
а) Самый хороший по звуку и стабильный в работе Roland VSC32, Так как сделан максимально приближенно к реальным сэмплированным звукам.
Б) Второй по рекомендации софт синтезатор, это YAMAHA. Но!
Как часто было замечено, несмотря на многообразие конфигураций ПК, данный софт не всегда корректно работает, и иногда приводит к полному краху операционной системы, что наводит на размышления, что производители и авторы софт- синтезатора YAMAHA предполагают что все такое же качественное как и у них, но реальность диктует другое положение вещей. 
А в принципе главными критериями устойчивой работы является достаточный объем оперативки, достаточный размер файла подкачки и собственно скорость процессора как таковая.
Двигаемся дальше…
4. Устанавливаем на ПК софт обрабатывающий в примитивном уровне WAV файл
На этом этапе можно было бы порекомендовать Goldwave (любых версий),
Cool Edit Pro 2.1 , Sound Forge и т.п.
5.Конвертер звуковых файлов Wav –MP3
6 Медиаплеер. Тут я порекомендовал бы такой продукт, как AIMP 2, Который включает в себя и мощнейшее средство по работе с play - листами и конвертор и обработку на конечном этапе и много других полезных «примочек».

Итак …установили пакет программ.
1-открываем в миди редакторе наш (Ваш) миди файл, и согласно алгоритму работы программы меняем желаемые параметры, такие как состав инструментов, скорость , тональность, вплоть до вырезания или вставки отдельных нот, (без особых трудов это позволяет сделать только миди формат)
Сохраняем наш результат в миди формате с расширением -.mid

2-Включаем получившийся миди продукт в playlist Roland VSC32 и слушаем, как это звучит в исполнении уже сэмплированных звуков, и при необходимости меняем такие параметры как скорость, тональность, состав инструментов, экспрессию, обработку эффектами реверберации и хоруса. Когда результат вас удовлетворяет, то конвертируем обработанный файл миди в формат WAV и сохраняем на жесткий диск. С уникальным именем. Имя должно носить информационный характер, т.к. если называть файлы численными переменными, то при количестве более 10 штук Вы перестанете понимать что записано, как записано, где сохранено и вообще зачем все это Вы делали.
Порядок должен быть даже в именах.

СОВЕТ: При экспериментах создайте папку в которую вы будете сохранять свои результаты труда по обработке звука..

Теперь, когда мы имеем wav –файл на выходе, запускаем редактор wav-файлов .
К основному принципу обработки в подобных программах можно отнести эквализацию, нормализацию уровня, эстетическую обработку начала и концам произведения функциями fade-in и fade-out. Остальные функции программ – редакторов на ваше усмотрение, но выбор конечно же велик и самое главное не увлечься и не испортить исходный материал. Если вы до конца не уверены в правильности ваших действий, то чаще используйте функцию сохранения SAVE AS… выдавая файлам различные имена.

Итак- из одного миди файла мы получили несколько тестовых образцов, которые мы можем закрепить за одним из плей- листов в медиаплеере и впоследствии прослушать.

СОВЕТ: загрузите в тот же плей -лист произведения записанные в профессиональных студиях для сравнения с вашими результатами и постарайтесь оценить разницу в качестве и характеристиках между файлами (звучание).

Примечание автора: Если сравнивать свою работу и слушать результат сразу же после окончания редактирования, то восприятие будет субъективным и многие нюансы звука просто не воспримутся «замыленным» слухом. Отложите прослушивание своих результатов дня на 3, и потом постарайтесь послушать их как сторонний наблюдатель.
Сразу станет понятно, в чем основные ошибки были допущены.

И опять «с головой» внутрь редакторов. А то и в самое начало.

Самое главное, что бы результат нравился автору! 

Говорят, что приятнее дарить подарки, чем их получать, относитесь к своим трудам так же и у Вас будет огромный стимул сделать хорошо, что бы впоследствии услышать со стороны: «Здорово!»

Если есть вопросы, конкретно по тем или иным редакторам, принципам работы, я всегда по мере возможности готов помочь советом, рекомендациями.
На сайте в разделе библиотеки выложены книги по базовым программам.
В дальнейшем я расскажу о таких программах как авто аранжировщики и разнообразных дополнениях к ним для создания (сочинения) музыки.

Давайте творить вместе! Нет пределов мастерства!

С уважением, Константин Голяткин (KonGo)

1/04/2009г.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Здорово!